Настраиваем Linux Mint

В панели «Увеличение» настроек Универсального доступа на Mac можно увеличить масштаб всего экрана или только той области, где находится указатель.

Вертикальное масштабирование

Вертикальное масштабирование предполагает наращивание мощностей сервера. Основным преимуществом метода является его простота. Нет необходимости переписывать код при добавлении мощностей, а управлять одним крупным сервером намного проще, чем целой системой. Это же является и основным недостатком — масштабирование ресурсов одного сервера имеет вполне конкретные аппаратные ограничения. Также стоит учесть стоимость такого решения: сервер с кратным объёмом вычислительных ресурсов в большинстве случаев оказывается дороже, чем несколько менее мощных серверов, дающих в сумме такую производительность.

Вертикальное масштабирование баз данных

Изменение вида рабочего стола

Едва ли не первое, за что берется пользователь после установки системы – это настройка ее внешнего вида. Гораздо приятнее работать, когда обои соответствуют настроению, а иконки расположены в удобном порядке.

Изменение вида рабочего стола
Изменение вида рабочего стола
Изменение вида рабочего стола
  1. Нажимаем на свободное место рабочего стола, вызывая контекстное меню. Выбираем в нем пункт, отмеченный рамкой на скриншоте.

    Открываем пункт «Настройки», вызвав контекстное меню рабочего стола

  2. В появившейся панели пользователь может задать размер значков. Выпадающее меню в поле, отмеченном единицей, содержит пять градаций. Размер иконок рабочего стола изменяется от очень маленьких до очень больших. Переключатель, отмеченный цифрой «2», отвечает за свободное размещение. В показанном на скриншоте состоянии иконки жестко привязаны к сетке, а новые будут выстраиваться в вертикальные колонки, начиная с верхнего левого угла монитора. Отключив его, можно перемещать иконки в любой свободный узел. Размер сетки задается отдельно по вертикали и горизонтали с помощью обозначенных тройкой ползунков. Ниже и правее плотность заполнения экрана минимальная, выше и левее – максимальная. Нажимая на гиперссылку, помеченную цифрой «4», переходим к следующей панели.

    Определяем порядок расположения и размер иконок на рабочем столе

  3. С помощью серии показанных стрелкой переключателей выбираем системные значки, которые будут постоянно отображаться на рабочем столе. Дополнительно здесь можно настроить параметры работы с несколькими мониторами.

    Выбираем системные значки, которые будут отображаться на рабочем столе

  4. Вернувшись на рабочий стол, снова открываем контекстное меню. Заходим в пункт, указанный стрелкой.

    Открываем пункт, указанный стрелкой, чтобы поменять обои рабочего стола

  5. В боковой панели представлены типовые фоновые рисунки, входящие в дистрибутив Mint. Ниже размещены варианты оформления рабочего стола для версий 19.0 Tara, 19.1 Tessa и 19.2 Tina. Символ «плюс», указанный двойкой, предназначен для добавления собственных источников изображений. Кликнув по миниатюре в основном поле, устанавливаем выбранную картинку на рабочий стол.

    Выбираем фоновой рисунок из предлагаемого набора или добавляем свой

Изменение вида рабочего стола
Изменение вида рабочего стола

Распределённая схема запуска X-приложений

Изображение обрабатывается для вывода на дисплей (не путать с монитором) X-сервером на его стороне. Для этого используются данные от зарегистрированных клиентов, которые (и это очень важно) могут работать на отдельных компьютерах в системе/сети. В качестве данных клиентов используются результаты работы графических и библиотек элементов интерфейса (GUI). А также графических сред, установленных на стороне клиента.

Читайте также:  Как в Windows 10 запустить Kali Linux с графической оболочкой

Информация об обновлении дисплея X Window передаётся по сети от клиентов. К дисплею может быть подключено несколько мониторов — для каждого клиента свой. Для этого клиенту необходимо знать:

  • хост, на котором запущен X-сервер;
  • номер активного дисплея (управляется менеджером дисплеев);
  • номер монитора, привязанного к активному дисплею.

Таким образом системные администраторы могут настраивать свое рабочее место для выполнения служебных обязанностей. В частности для удобного мониторинга систем. Такую схему также можно использовать и для других задач. Например для организации видеостен или напротив для использования одного монитора несколькими машинами.

Формула

В CSS по умолчанию присутствует возможность применять базовые математические операции с помощью функции calc(). Благодаря ей мы можем решить любое простое математическое уравнение и установить полученный результат в качестве свойства CSS, которому требуется численное значение. calc() может применяться везде: от font-size до width и box-shadow… .

В CSS также есть средство измерения, которое вычисляет viewport height и viewport width окна браузера:vh и vw соответственно. 100vh обозначает всю высоту окна браузера, а 100vw — всю ширину. Разница между 100% и 100vh/100vw в том, что 100% устанавливается относительно селектора, внутри которого происходит определение, в то время как значение 100vh/100vw — абсолютное для окна браузера. Это различие важно.

Объяснив этот момент с calc() и 100vh/100vw, пропущу несколько шагов и перейду прямо к формуле.

Она позволяет динамически масштабировать любое свойство с числовым значением, основанным на ширине или высоте браузера:

calc([min size]px + ([max size] — [min size]) * ((100vw — [min vw width]px) / ([max vw width] — [min vw width])))

Хорошо… Давайте разбираться.

Во-первых, взглянем на правую часть уравнения:

[min size]px

Нам нужно установить минимальный размер для элемента element, так, чтобы любой element, который мы хотим масштабировать, не был равен 0px. Если мы хотим, чтобы элемент был размером не менее 25px, то можем подставить это значение в первую часть calc():

[min size]px = 25px

Нам важна левая часть:

([max size] — [min size]) * ((100vw — [min vw width]px) / ([max vw width] — [min vw width])))

Разберёмся с ней:

([max size] — [min size])

Здесь мы устанавливаем диапазон через минимальный и максимальный размер, который хочется видеть у элемента, и эта разность будет действовать как множитель. Если нужно, чтобы размер элемента находился в пределах между 25px и 50px, мы можем подставить сюда такие значения:

([max size] — [min size]) = (50 — 25)

Третья часть сложнее всего:

((100vw — [min vw width]px) / ([max vw width] — [min vw width]))

Читайте также:  iOS 13: все, что вам нужно знать о новом программном обеспечении

Здесь мы можем задать диапазон через минимальное и максимальное ожидаемое разрешение браузера. На десктопе я всегда, исходя из опыта, беру 1920px (горизонтальное разрешение для 1080p) и 500px (самое маленькое разрешение, до которого возможно масштабировать в Chrome без инструментов разработчика).

Подставим эти значения, и крайняя слева часть уравнения примет следующий вид:

((100vw — [min vw width]px) / ([max vw width] — [min vw width])) = ((100vw — 500px) / (1920–500)))

Это создаёт соотношение, основанное на величине значения свойства viewport (окна просмотра) браузера. Всё, что выходит за пределы диапазона между 500px и 1920px, будет масштабироваться вверх или вниз, но с линейной скоростью. Мы также можем написать медиа-запрос для мобильных устройств или сверхшироких мониторов или записать эти исключения в саму функцию calc().

Давайте начнём упрощать: подставим в функцию некоторые числа и посмотрим на неё в действии. Мы можем заменить 100vw любым разрешением, чтобы увидеть соотношение, которое устанавливаем для размера нашего element:

((1920px — 500px) / (1920–500)) = 1 ((1565px — 500px) / (1920–500)) = ((1210px — 500px) / (1920–500)) = 0.5 ((855px — 500px) / (1920–500)) = ((500px — 500px) / (1920–500)) = 0

Если затем взять множитель размера элемента, заданный ранее, и умножить на это соотношение, то в итоге получится динамическое значение размера нашего элемента, основанное на размере viewport:

(50–25) * ((1920px — 500px) / (1920–500)) = 25px (50–25) * ((1565px — 500px) / (1920–500)) = (50–25) * ((1210px — 500px) / (1920–500)) = (50–25) * ((855px — 500px) / (1920–500)) = (50–25) * ((500px — 500px) / (1920–500)) = 0px

Наконец, если мы затем добавим минимальный размер элемента к этому множителю, то получим окончательный размер элемента:

25 + (50–25) * ((1920px — 500px) / (1920–500)) = 50px 25 + (50–25) * ((1565px — 500px) / (1920–500)) = 25 + (50–25) * ((1210px — 500px) / (1920–500)) = 25 + (50–25) * ((855px — 500px) / (1920–500)) = 25 + (50–25) * ((500px — 500px) / (1920–500)) = 25px

Итак, если мы хотим, чтобы элемент был равен 25px, когда ширина браузера равна 500px, и 50px, когда ширина браузера равна 1920px, вся функция будет выглядеть следующим образом:

calc(25px + (50–25) * ((100vw — 500px) / (1920–500)))

Запутанно? Ещё как.

Полезно? Очень.

Запустите CRU от имени администратора

В разделе «Detailed resolution» нажмите кнопку «Добавить» («Add…»).

Запустите CRU от имени администратора

Откроется новое окно с возможностью установки разрешения. Введите ваше кастомное разрешение в два выделенных ниже поля.

Укажите количество пикселей в ширину и высоту. Другие настройки трогать не нужно.

Запустите CRU от имени администратора

При желании вы можете создать собственную частоту обновления. Это ещё один потенциальный способ увеличения производительности, о котором мы расскажем ниже. Нажмите OK и выйдите из приложения.

Раздел подкачки (Swap)

Что касается раздела подкачки, то его можно и не создавать если у вас более 4 гигабайт оперативной памяти. А вот если 4 гигабайта или меньше, рекомендую все же раздел подкачки создать. Хотя и тут можно обойтись без него. Например, можно установить zRam, это утилита, которая сжимает все в оперативной памяти и тем самым можно обойтись без раздела подкачки. Это если уж совсем грубо ее описать. Но, вернемся к созданию раздела подкачки, выделяем не размеченную область и нажимаем кнопку “Создать”

Раздел подкачки (Swap)

Раздел подкачки должен быть равен количеству вашей оперативной памяти. В моем случае на виртуальной машине 2 гигабайта оперативной памяти. По этому в пункте “Размер”, я вписываю 2000. Затем переходим к пункту “Файловая система” и выбираем “linuxswap”. На этом создания раздела закончено и можно нажимать на “OK”

Раздел подкачки (Swap)

Интерфейс и его удобство

Все удобно, привычно. Все на месте

Читайте также:  Как создать загрузочную флешку с openSUSE

В отличие от прошлых версий системы, Ubuntu  имеет разнесенное управление: внизу меню программ, вверху — подобие панели задач Windows.

Интерфейс и его удобство

Кроме этого, дистрибутив предлагает быструю и простую настройку сетевых подключений в специальном меню быстрого вызова в графическом виде, что среди Linux является киллер-фичей.

Пара кликов — и любое подключение реализовано. Обычно для этого нужна командная строка и правка системных файлов в ней.

И визуальные параметры имеют гибкую настройку

Интерфейс и его удобство

Офисная работа в Ubuntu не отличается для пользователя от аналогичных действий в любой другой современной системе для настольных ПК, будь то Windows, macOS или даже ChromeOS.

Несколько непривычное расположение управляющих элементов меняется по желанию. Ярлыки знакомые, программы обладают схожим с Win-аналогами меню.

Рабочий стол может выглядеть и так

Интерфейс и его удобство

Если что-то не понравится — интерфейс предлагает доступное для понимания меню, в котором можно все поправить на свой вкус.

Разве что темы нельзя по дефолту менять: потребуется сначала скачать дополнительный пакет (погуглить, потом скачать).

Зато они есть, и, кстати, серьезно меняют восприятие: есть имитации других ОС, есть более оригинальные интерфейсы.

Интерфейс и его удобство

Правда стоит быть осторожнее — в некоторых могут потеряться отдельные элементы управления, такие как быстрое подключение/отключение дисков и сетевые настройки.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели лучшие графические оболочки Ubuntu Все они могут быть относительно легко установлены в вашей операционной системе. Что выбрать, зависит только от вкуса пользователя. Какое окружение Ubuntu используете вы? Какое бы посоветовали использовать другим пользователям? Напишите в комментариях!

Рекомендуем к прочтению

  • Iptv приложение для windows
  • Asus zenfone max m1 zb555kl 32gb черный
  • Avermedia avertv boxw9 plus
  • Be quiet silent base 800 silver
  • 4Tb wd red 5400
  • 1С для обувного магазина

Картографическая генерализация

Какой бы детальной ни была карта, на ней все равно не получится отобразить абсолютно все объекты и детали, которые присутствуют на данной местности. В этом как раз и заключается сущность понятия «картографическая генерализация».

Слово generalis можно перевести с латинского языка как «обобщенный». Генерализация — это процесс отбора тех географических объектов, которые будут изображены на конкретной карте. Причем этот процесс является объективным, целесообразным и научно обоснованным.

Чтобы понять, что такое генерализация, достаточно вспомнить те карты, которые вы наверняка держали в своих руках. Так, на карте Евразии вы вряд ли найдете город Череповец. А вот на карте Вологодской области он обязательно будет отмечен.

Картографическая генерализация помогает сделать карту максимально качественной и функциональной, легкочитаемой. Разумеется, она напрямую зависит от масштаба.