Краткий обзор Warcraft 3: Reforged, или где мой 2002

К Warcraft 3: Reforged можно предъявить уйму претензий, но даже в таком виде игра остается одной из лучших стратегий за всю историю существования жанра. К тому же, за счет обновленной графики, игра имеет все шансы привлечь к себе новую аудиторию, ранее незнакомую с культовой RTS. Именно для таких геймеров мы и подготовили гайд Warcraft 3: Reforged, в котором оперативно введем в курс основных механик и особенностей игры.

Графика

Внешний вид напоминает современный World of Warcraft, поэтому вы почувствуете себя как дома, если провели последние годы в квестах Азерота. Модели юнитов намного более проработанные и разнообразные, дизайн персонажей переработан. Они отличаются друг от друга, но в пылу сражения вряд ли это играет роль. В любом случае, к старым моделям возвращаться не захочется.

Не так порадовали карты. На дизайн жаловаться не приходится, но изменения малозначительные. Хотя графика новая, разработчики подошли к ней слишком осторожно, постаравшись сохранить оригинальный внешний вид. Иногда разница очевидна только за счёт более высокого разрешения текстур и лучшего освещения.

Юниты, рабочие и герои

Во второй части гайда Warcraft 3: Reforged перейдем к одной из важнейших составляющих всех классических RTS – сбору ресурсов, ведь переиначивая известную фразу «кто владеет ресурсами – тот владеет миром». Ресурсы используются для строительства базы и найма войск и делятся на золото, пищу древесину. Все расы используют три типа ресурсов, но способ их добычи немного отличается  за каждую фракцию.

Расы в режиме сражения начинают игру с 5 рабочими, они используются для добычи ресурсов. Самый оптимальный сценарий: трех рабочих отправить на добычу золота, одного на добычу древесины и пятого занять строительством зданий. В  дальнейшем рекомендуется нанять новых рабочих, отправив пять из них на золотой рудник и еще четырех на добычу пиломатериалов, что на стартовых этапах обеспечит постоянный приток новых ресурсов в Warcraft III: Reforged.

Юниты, рабочие и герои

Как мы сказали ранее, специфика добычи ресурсов у разных рас отличается, но есть и сходства. Например, рабочие орков и людей функционально одинаковы: рубят деревья и отправляются в рудники, чтобы затем донести мешок с золотом до командного центра. Поэтому настоятельно рекомендуем размещать центры как можно ближе к рудникам, чтобы по максимуму сократить время на добычу ресурсов.

Добыча ресурсов за ночных эльфов имеет другую специфику. Светлячкам для начала придется окутать корнями золотой рудник, после чего они получат возможность добывать из него ресурсы. Строительства рудника займет одну минуту, зато светлячкам нет необходимости относить ресурсы к командному центру, они добывают золото не выходя из рудника. Похожая система и с добычей древесины в Warcraft 3. Как духам природы светлячкам нет необходимости валить деревья и потому им достаточно кружить вокруг ствола елей, чтобы приносить в казну новые пиломатериалы. Отметим, что первый рудник у ночных эльфов уже окутан корнями и годен к эксплуатации.

Читайте также:  PS4 vs PS5. Стоит ли покупать PlayStation 5?

Добыча ресурсов у нежити работает по схожему принципу: достаточно отправить на рудник нескольких юнитов, чтобы они не выходя из здания добывали золото. Для добычи золота из новых рудников придется создать настройку над шахтой, но здесь у рабочих нежити есть одно преимущество: им достаточно только поставить метку здания, после чего строение возводится самостоятельно. Немного по-другому, в отличие от остальных рас, обстоит добыча пиломатериалов у нежити в Warcraft 3: Reforged. За рубку древесины отвечают вурдалаки – первые боевые юниты у фракции мертвых. В отличие от стандартных рабочих они смогут подойти для обороны базы и приносят в командный центр за раз 20 единиц древесины, вместо 10 у людей с орками и 5 у ночных эльфов.

Отдельно отметим в гайде еще несколько особенностей, которые следует знать перед тем, как начинать прохождение Warcraft 3: Reforged:

Юниты, рабочие и герои
  • Каждая золотоносная шахта имеет ограничение на количество ресурсов. Игрок получает уведомление об иссякаемых ресурсах, когда в руднике остается менее 1500 единиц золота
  • На карте находится множество других рудников, но чтобы ими завладеть требуется для начала расправиться с крипами, охраняющими местонахождение ресурсов. По ночам крипы спят
  • Для поддержания армии требуется пища, добываемая с помощью ферм или зиккуратов. Чем больше армия, тем сильнее добыча золота облагается налогом. Узнать уровень налогов можно по иконке с пищей, которая окрашивается зеленым, желтым и красным цветом. Чтобы компенсировать недостатки налога на золото предложим банальный совет в Warcraft 3: Reforged – использовать как можно больше рудников

Баланс

Хуманы

  • Т2-грейд на добычу леса перенесен на Т1, рабочие таскают по 20 леса уже на Т1 после улучшения.
  • Улучшение на добычу 30 леса перенесено с Т3 на Т2.

Примечание разработчиков: «В матче «Альянс против Нежити» обычно ожидается, что Хуман потеряет несколько рабочих в начале и в середине игры. Хум также должен вкладывать много дерева в вышки и довольно часто использовать ополчение для защиты, что приводит к большой разнице по добытому золоту и дереву. Это изменение должно помочь Хумам сбалансировать свою экономику и немного упростить переход к более поздней части игры и разблокировать ключевых юнитов против нежити».

  • У рыцарей теперь по умолчанию есть улучшение на урон по средней броне.

Примечание разработчиков: «С добавлением этой пассивки мы увидели намного больше рыцарей в матчах, и нам это очень понравилось. Однако рыцарям требуется много времени, чтобы разгуляться на полную. Мы считаем, что данное улучшение повышает актуальность рыцарей при появлении и дает им уникальность».

Баланс
  • Дальность диспела пристов увеличена с 600 до 700.
Читайте также:  Когда Valheim выйдет на консолях от Sony и Microsoft?

Примечание разработчиков: «Изменения в общей мете побудили игроков отдавать предпочтение дальнобойным юнитам в определенных матчах. Мы заметили, что всякий раз, когда жрец пытался применить развеивание, его немедленно фокусили, вкладывая весь урон, так что он сразу же погибал. Это небольшое увеличение диапазона диспела должно улучшить удобство использования юнита».

  • Разведывательная башня / Сторожевая башня / Осадная башня / Магическая башня – скорость ремонта теперь на 5 секунд быстрее.

Примечание разработчиков: «Это изменение мы тестировали на предыдущем PTR, но отказались от него. С тех пор мы видели, как игроки переходят на более дальние отряды, и мы считаем, что это изменение необходимо, чтобы помочь людям защищаться от пуша. В настоящее время, даже если человек немедленно реагирует на угрозу с помощью нескольких рабочих, этого все равно недостаточно, чтобы предотвратить падение их башен».

  • Количество опыта, получаемого за уничтожение танка, уменьшено с 85 до 60.

Примечание разработчиков: «Хотя мы и хотели снизить общую эффективность некоторых стратегий, мы осознали, что повышение награды опытом оказалось неверным. В сообществе постоянно было мнение, что танки раньше были хороши, поэтому мы снизили награду за их уничтожение. Мы продолжим следить за этим и, возможно, протестируем дополнительные изменения вместо этого».

Ночные эльфы

  • Начальная мана Друида-медведя увеличена со 100 до 125.

Примечание разработчиков: «Небольшое изменение, запрошенное сообществом, которое также помогает медведям сразу же приносить немного больше пользы».

Баланс

Нежить

  • Регенерация здоровья аколита на УД земле снижена с 4 до 3 единиц здоровья в секунду.

Примечание разработчиков: «В предыдущем патче мы видели, что скорость регенерации на оскверненной земле удвоилась. Это было сделано для того, чтобы устранить уязвимость постановки экспанда. Аколиты оставались незащищенными и неподвижными при добыче золота. Мы немного сокращаем это число, чтобы предоставить больше возможностей для преследования их со стороны оппонента».

  • Перезарядка «Жезла некромантии» уменьшена с 26 до 24 секунд.

Примечание разработчиков: «Небольшая калибровка предыдущего изменения. Мы заметили, что это оказывает большое влияние, чем предполагалось, поэтому мы немного уменьшили перезарядку предмета».

  • Стоимость ритуального кинжала снижена со 125 до 100.

Примечание разработчиков: «Мы снижаем стоимость ритуального кинжала, чтобы повысить частоту его использования и привести стоимость в соответствие с его лечебной эффективностью».

  • Длительность стана от импейла Криплорда уменьшена с 1/2/3 до 1/1,5/2, а урон уменьшен с 75/120/165 до 60/110/150.

Примечание разработчиков: «Мы приводим общую длительность оглушения героя в соответствие с другими подобными способностями. Обратите внимание: общая длительность оглушения юнитов не изменилась. Мы заметили, что из-за слишком большого урона некоторые стратегии становятся нежизнеспособны против билда с первым Криплордом».

Баланс
  • Продолжительность эффекта от ледяной брони теперь масштабируется в зависимости от уровня:
    • Уровень 1: продолжительность заморозки 2 секунды.
    • Уровень 2: продолжительность заморозки 4 секунды.
    • Уровень 3: продолжительность заморозки 6 секунд.
Читайте также:  30 секретов и хитростей Genshin Impact. Большой гайд для новичков!

Примечание разработчиков: «Это именно то, о чем просило сообщество уже долгое время, и оно касается раннего получения преимущества над юнитами ближнего боя, при этом способность улучшается по мере повышения уровня Лича. Это изменение делает способность немного хуже на уровне 1, такой же, как сейчас, на уровне 2, и лучше на уровне 3».

  • Костяной завод больше не требует жертвенной ямы.

Примечание разработчиков: «В настоящее время мы считаем, что Вирмы слишком долго выходят на сцену. Это изменение должно позволить игрокам найти возможности использования ледяных змеев, а также должно помочь УДам в борьбе с рыцарями в этом патче».

Слияние с Нер’зулом

Король-Лич обрёл свободу от Пылающего Легиона, который держал его как марионетку, и второй генерал Кил’джеден жаждал мести за это предательство. Он связался с тем же Иллиданом и приказал в искупление совершённого им предательства уничтожить Ледяной Трон, на котором восседал Нер’зул. Когда эльф практически исполнил приказ, Король-Лич стал терять силы. Он воззвал к Артасу. Рыцарь смерти должен был срочно явиться в Нордскол.

Убегая от обретшей свободу в результате ослабления Нер’зула Сильваны, контроль над которой король мёртвых потерял, Артас бежал в Нордскол, оставив Кел’Тузада править его королевством с небес на летающем некрополисе Наксрамас.

Прибыв в Нордскол, он встретил Кель’таса, что стремился убить Артаса в отмщение за своего отца. Он уже был предводителем эльфов крови, назвавших себя так в память о погибших собратьях. Но жажда мести не помогла ему одолеть рыцаря смерти. Кель’тас бежал к Иллидану, осаждавшему Ледяную Корону.

Сам же Артас в отчаянии искал помощи, ведь на кону стояло всё. Ему на помощь пришёл Ануб’арак, мёртвый король нерубов – расы насекомоподобных существ, которого когда-то одолел Нер’зул с помощью своих мёртвых воинов и обратил в слугу. Принц устремился в Ледяную Корону сквозь древнее подземное королевство Азжол-Неруб, одолев невиданных кошмарных созданий по пути, но всё же успев до того, как его хозяин погибнет.

Артас против Иллидана

Нер’зул наделил Артаса всеми силами, которые у него ещё оставались, и рыцарь смерти вырвал победу из рук Иллидана, эльфов крови и наг, осаждавших Ледяной Трон. Поднявшись наверх, он узрел своего господина – пустой доспех, в котором был заключён дух могучего и тёмного существа – Короля-Лича.

Артас разбил глыбу льда и надел корону. Его душа слилась с душой Нер’зула и на долгих шесть лет Король-Лич заснул на троне. В его душе происходила битва между разумом Нер’зула, светлой стороной принца и Артасом, рыцарем смерти, которую в конце концов выиграл тот Артас, что вырезал Стратхольм. Жаждущий мести, безжалостное чудовище.