10 лучших очков виртуальной реальности 2020

После выхода Oculus Rift многих заинтересовала конструкция очков, позволяющих улучшить уровень погружения в видеоигру. Когда найдутся умельцы, которые разберут это чудо техники – был лишь вопрос времени. Ими оказались сотрудники компании iFixit.

Лучшие недорогие очки виртуальной реальности для смартфонов

3. VR Box VR 2.0

VR Box VR 2.0 — это легкие и удобные очки виртуальной реальности с регулировкой линз. Особая конструкция ремешков позволяет распределить вес устройства, чтобы смотреть фильмы и играть в течение долгого времени без чувства дискомфорта. Гаджет работает с любым смартфоном до 5.7 дюйма. На корпусе есть специальный переключатель, который адаптирует VR Box к системе Android и iOS. Для обеспечения комфортного ношения в очках есть регулировка межзрачкового расстояния в диапазоне от 58 до 72 мм.

Лучшие недорогие очки виртуальной реальности для смартфонов

Людям со слабым зрением пригодится опция изменения фокуса, это позволит отказаться от очков (шлема) при использовании гарнитуры. Для легкого управления и взаимодействия с игрой, производитель кладет в комплект Bluetooth геймпад. VR Box VR 2.0 можно приобрести в интернет-магазине с доставкой за 350 рублей. Многие пользователи хвалят модель VR 2.0 за хорошее качество и настраиваемые параметры корпуса.

Цена в $— маркетинговая уловка, заплатить придется больше

Начать, конечно же, нужно с цены, потому что 300 долларов, или 23000 рублей по текущему курсу (и это не считая всяких американских фокусов с налогами, которые не включены в базовую цену) — слишком соблазнительно для VR-решения «все в одном», как его продвигает Facebook. На самом деле заплатить придется больше, особенно если вы живете в России. Oculus Quest 2 официально не продается на территории РФ, так что если не заказывать шлем из-за границы, то брать придется серый импорт, а перекупщики задирают цену до 37000 и выше, что соответствует уже почти 500 долларам. И это цена за базовую модель с 64 гигабайтами памяти, что очень мало, если вы собираетесь использовать шлем в автономном режиме. А версия с 256 гигабайтами даже не официальном сайте Oculus стоит уже $400.

Но и на этом траты не закончатся: вместе со шлемом придется докупить и самые необходимые аксессуары. Oculus Quest 2 — мобильный шлем и если вы собираетесь пользоваться его мобильностью, придется доплатить $40 за футляр-переноску. Для подключения шлема к компьютеру нужен специальный кабель — он стоит $80. Еще $40 нужно выложить за наушники (встроенный звук вряд ли вас порадует) и $50 за «элитное крепление». Почти все профессиональные ютуб-обзорщики сходятся на том, что стандартное крепление на ремнях не очень удобное и не особо надежное, так что элитный вариант — практически обязательная покупка, если вы собираетесь использовать шлем по-серьезному.

Цена в $— маркетинговая уловка, заплатить придется больше

В итоге получается $610 за полный комплект или 47000 рублей. Если уж честно, то это все равно круто, но это без учета американского налога с продаж, который не включен в базовую цену девайса и может достигать до 15%, а также «серой наценки» наших отечественных реселлеров. А ведь еще нужно покупать игры — «стартовый джентльменский набор» обойдется еще в 100-150 долларов, ведь региональных цен в магазине Oculus нет и не предвидится.

О Oculus Rift в игре

Oculus Rift использует пользовательские технологии отслеживания, чтобы обеспечить поворот головы на 360 °, позволяя игроку легко посмотреть вокруг так как будто он в реальности. Каждое тонкое движение головы игрока отслеживается в режиме реального времени, создавая естественные ощущения.

Oculus Rift обеспечивает примерно 100 ° поле зрения, не растягивая виртуальный мир за пределами зрения. Игроки в игре больше не зажаты на экране и ограничиваются только тем что их глаза могут видеть. Сочетание широкого поля зрения с отслеживанием движений головы и стереоскопического 3D создает ощущение виртуального погружения в реальность.

Отслеживание рук

Oculus Quest может захватывать движения рук без дополнительных устройств — через камеры. Для этого данные с камер на передней части гарнитуры обрабатываются с помощью нейросети. Такими виртуальными руками можно перемещаться по меню, жестами управлять передвижением и взаимодействовать с геймплейными механиками в играх.

Отслеживание — всё ещё экспериментальная функция, и поддерживающих её игр достаточно мало, Oculus даже сделала подборку лучших таких проектов у себя на сайте. Для меня самым запоминающимся опытом стала игра Hand Physics Lab, в которой руки двигаются и взаимодействуют с окружением по физике.

У технологии ещё есть проблемы, но у неё также большой потенциал развития: в будущем нам могут вовсе не понадобиться контроллеры — главное, чтобы это было удобно сделано.

Негативные эффекты

Использование Oculus Rift может вызывать рябь в глазах, морскую болезнь и тошноту[35]. Особенно сильно эффекты выражены при первых использованиях устройства. Разработчики заявляют, что в новых продуктах (DK1 и далее) эта проблема уменьшена.

Одна из причин побочных эффектов — большая задержка между поворотами головы и обновлением картинки. Для решения этой проблемы используют сенсор с более высокой частотой дискретизации и специальные программные технологии, такие как предсказание движения и так называемый «time warp». Другая значительная причина — длительный период отображения пикселей, характерный для всех LCD панелей в целом, а также очень длительное время смены пикселей в конкретной использовавшейся панели, из-за чего создаётся очень сильное размывание — в DK2 проблема решена путём использования OLED экрана с низким периодом отображения, так называемая технология «low persistence», при которой пиксели зажигаются лишь на очень короткий промежуток времени, вместо того, чтобы гореть всё время, как на обычном дисплее. Некоторые игры могут вызывать эти эффекты сами по себе, вне зависимости от используемого шлема виртуальной реальности, в силу либо плохой поддержки очков и виртуальной реальности в целом, либо просто по своей природе, например виртуальные американские горки; наиболее сильный эффект вызывают быстрые соревновательные шутеры от первого лица в силу сразу целого множества факторов, каждый из которых нежелателен для приложений в виртуальной реальности. Для комфортного использования компьютер должен обеспечивать стабильную высокую частоту обновления, для чего может потребоваться мощная видеокарта и процессор[36].

Читайте также:  Как исправить проблемы PlayStation 3 Controller на ПК

Для получения разработчиком игр данных о задержках Oculus VR в версии DK1 предлагалось дополнительное устройство Latency Tester[37]. Вторая версия разработчика имеет встроенный Latency Tester, и теперь данное устройство уже не актуально.

Проблемы технологии

Еще во время бума 1990-х годов The New York Times писала, что «психологи волнуются о детях, растворяющихся в виртуальных мирах». Несмотря на громкое заявление газеты, последствия VR для здоровья до сих пор не изучены в полной мере.

Одна из наиболее вероятных и существенных проблем при использовании VR — нарушение системы откликов на информацию, получаемой органами чувств. Это связано с несовершенством технологии на нынешнем этапе.

Марк Мон-Уильямс, профессор когнитивной психологии в Университете Лидса:

«Проблема существующих виртуальных сред в том, что компьютерное изображение транслируется на двухмерном экране, так что глаза должны все время фокусироваться на одном и том же расстоянии. Однако при показе трехмерных бинокулярных изображений глазу приходится менять направление взгляда, как будто дистанция до объектов меняется.»

Подобное расхождение между восприятием и реакцией приводит к «удивлению», которое мозг, подстраиваясь, старается минимизировать. В результате использование шлема виртуальной реальности может вызвать краткосрочную головную боль или резь в глазах.

#интересное По данным опроса, проведенного Sketchfab, главными барьерами для массового распространения виртуальной реальности являются высокая цена VR-устройств, недостаточное количество качественного контента, низкое качество дистрибуции (затруднительный доступ к контенту)

к оглавлению ↑

Расширение функциональности Quest: поддержка Messenger, фитнес-трекинга и Infinite Office

Oculus представила несколько новых функций, чтобы расширить применение Quest на другие области, помимо игр. Для отслеживания фитнес-целей появился сервис Oculus Move, который заточен под работу с такими популярными приложениями по фитнесу как Beat Sabre. Фирменный мессенджер Facebook Messenger интегрируют в Quest 2, что позволит, в числе прочег, стримить игровые сеансы в окно браузера.

Наконец, Facebook теперь продвигает Quest как полезный инструмент для работы. Наряду с приложениями для виртуального рабочего места, такими как Spatial, компания рекомендует Infinite Office, инструмент для объединения нескольких настраиваемых экранов и видеопотока с наружной камеры. То есть, можно получить бесконечное количество виртуальный мониторов, но при этом также видеть, что происходит в реальном мире. Функция станет доступна зимой.

HTC Vive Pro Full Kit

  • назначение: для ПК
  • разрешение общее: 2880×1600 / на каждый глаз: 1440×1600
  • частота обновления 90 Гц
  • угол обзора 110°
  • регулировка межзрачкового расстояния
  • встроенные наушники
  • контроллер движений в комплекте

Это усовершенствованная версия Vive VR, вернее даже скорее ремастер. Инженеры и маркетологи компании HTC и Valve изучили отзывы пользователей и новую модель спроектировали с их учетом. Ну как новую – на настоящий момент Vive Pro уже два года как представлена на рынке.

Если у вас есть деньги и хороший ПК, то Vive Pro – очень неплохой вариант. У очков разрешение выше, чем в среднем на рынке, хорошая частота обновления, и игры в них из категории «красиво» переходят в «просто супер». А изменение распределения нагрузки на голову и появление встроенных наушников позволяют погрузиться в атмосферу выдуманного мира полностью.

HTC Vive Pro Full Kit

Правда, обойдется это погружение недешево. Несмотря на дату выхода, полный комплект Vive Pro, включая все датчики и контроллеры, стоит около 100 тысяч рублей.

Плюсы: картинка, комфорт, нет ряби и головокружений, межзрачковое расстояние можно регулировать.

Минусы: цена.

Arizona Sunshine – пережить зомби-апокалипсис в пустыне Аризона

Кто из нас не задумывался о жизни после «Конца света»? Особенно актуальными эти мысли стали на фоне пандемии коронавируса и «принудительного чипирования». Теперь не нужно представлять, что будет – просто играйте в Arizona Sunshine, где вас ждут:

  • красочные и необычные пейзажи;
  • сборища крайне опасной нежити;
  • впечатляющая атмосфера апокалипсиса;
  • несколько правдоподобных режимов;
  • неиссякаемый запас патронов для эпичных боев.

Играть можно не только самостоятельно, но и с друзьями – доступен динамичный онлайн режим продуманной борьбы с зомби.

Virtuality Club ,

В клубе Virtuality Club представлены развлечения, компьютерные игры и аттракционы виртуальной реальности на базе технологии Oculus Rift и HTC Vive. Надев шлем виртуальной реальности и выбрав одну из игр, Вы ощутите полное погружение в виртуальный мир.

Адрес:  1. , Москва, проезд Энтузиастов, 2. , Москва, пр-т Андропова 22. ТРЦ Нора, 3-й этаж Телефон: +7(495)740-20-59 Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 Цены: 10 минут стоят от 150 рублей, 20 минут от 250 рублей, 30 минут от 300 рублей, 40 минут от 400 рублей, 50 минут от 500 рублей, 60 и более минут от 600 рублей Сайт: